Суббота, 20.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Красниковой Татьяны Сергеевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Моя педагогическая философия

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Лев Николаевич Толстой

Ещё с раннего детства я часто задавала себе серьёзный и важный вопрос: кем я стану в этом мире, с какой профессией свяжу свою жизнь? Ответ на этот вопрос, наверное, всё время жил в моём сердце: мое призвание – учитель. Все мои игры в детстве были связаны со школой: проверка тетрадей, заполнение журнала, попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам, а затем младшему брату). Моя бабушка всегда говорила, что я похожа на учительницу Татьяну Сергеевну из кинофильма «Весна на Заречной улице», и мечтала, чтобы я стала педагогом. Поэтому после школы я твердо знала, что буду учителем.

Первые шаги к постижению педагогического мастерства всегда нелегки. В учительской практике бывает все: удовлетворение от собственных успехов и достижений учащихся, но порой опускаются руки и кажется,  что ничего не получается так,  как хотелось бы. Иногда нет сил после того, как проведешь все уроки, но стоит только вспомнить детей, их слова, их милые улыбающиеся лица и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Люди видят роль учителя по-разному. Для кого-то это всего лишь тот, который занимается преподаванием предмета. На самом же деле учитель – это воспитатель, психолог, актер и  в то же время учитель  - незаменимый помощник и наставник.

Я уверена, что профессия учителя уникальна вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Учительство всецело поглощает меня, требует полной отдачи. Иногда что-то задумаешь интересное провести с учениками, и это желание настолько пронизывает мысли, что просыпаешься ночью, берешь в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываешь, а потом воплощаешь в жизнь.

Я люблю своих учеников и свой предмет. Математика пленяет всех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Не даром, выдающаяся русская женщина-математик Софья Ковалевская писала: «Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой. В сущности же эта наука, требующая наиболее фантазии... Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».

Основной задачей своей педагогической деятельности я считаю обучение школьников различным приемам умственной деятельности, самостоятельному выявлению закономерностей, поиску истины. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Этим мы и занимаемся на уроках с детьми.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга. Ведь учительская  рука несет огонь горящего сердца и множество таинственных загадок-ответов.

Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть каждый педагог. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно, я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке работаю с интерактивной доской, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. Дети становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. 

 Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И тем не менее,  какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдается снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном образовании.

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 13 лет назад, поступив в Липецкий государственный педагогический университет? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится и развивается.

И как сказал Симон Львович Соловейчик: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его...»

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930